Logo

Двадцать седьмая сессия совета управляющих ЮНЕП / Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров

18.02.2013

Двадцать седьмая сессия совета управляющих ЮНЕП / Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров пройдет в Найроби, Кения 18-22 февраля 2013 года. На повестке дня – вопросы политики, а именно,
a) состояние окружающей среды;
b) возникающие вопросы политики;
с) международное экологическое руководство;
d) координация и сотрудничество по вопросам окружающей среды в рамках системы Организации Объединенных Наций;
e) координация и сотрудничество с основными группами;
f) окружающая среда и развитие.
 
Среди рабочих документов – доклады Директора-исполнителя о регулировании химических веществ и отходов и об итогах консультативного процесса по вариантам финансирования деятельности, связанной с химическими веществами и отходами.

В первом документе, в частности, идет речь о Глобальном альянсе по ликвидации свинца в краске. Дана ссылка на данные, полученные IPEN (Международная сеть по ликвидации стойких органических загрязнителей) в девяти странах, включая Армению, Беларусь, Казахстан и Россию.

В документе ЮНЕП отмечается большая работа, выполненная Глобальным альянсом по ликвидации содержащих свинец красок, главная задача которого заключается в предотвращении воздействия содержащегося в красках свинца на детей и сведения к минимуму воздействия содержащегося в красках свинца на работников.

В документе ЮНЕП речь также идет о новом ртутном соглашении, принятом странами в Женеве в январе этого года. Представлены материалы, в которых описывается работа разных стран по реализации проектов по снижению ртутного загрязнения. В частности, речь идет о проекте ЮНЕП 2011 года в Азиатско-Тихоокеанском и Латиноамериканском регионах по организации хранения и удаления ртути. Данный проект безусловно интересен, так как позволил подготовить национальные планы действий по налаживанию безопасной для окружающей среды системы хранения и удаления ртути. Подобный опыт чрезвычайно актуален, в том числе, и для региона ВЕКЦА.

Не менее важный вопрос в документе ЮНЕП - организационно-экономические аспекты процесса конверсии товаров с содержанием ртути. ЮНЕП оказывает техническую поддержку финансируемому ГЭФ (Глобальный экологический фонд) проекту под названием "Еn.Lighten", который нацелен на переориентацию рынка на эффективные технологии освещения и производство малогабаритных люминесцентных ламп с низким содержанием ртути. Этот вопрос чрезвычайно важен для региона ВЕКЦА, где правительства переходят на энергоэффективные лампы и где необходимо создание инфраструктуры по сбору и переработке ртутьсодержащих ламп.

В документе ЮНЕП обсуждается также работа ЮНЕП по подготовке портфеля проектов (национальных и региональных) по созданию кадастров выбросов ртути и разработке национальных планов действий по сокращению выбросов ртути, которые предполагается финансировать за счет средств ГЭФ.

Отдельное внимание в документе уделяется Глобальному партнерству по регулированию отходов, которое образовалось в ноябре 2010 года. В качестве секретариата выступает Международный центр природоохранных технологий. В рамках Партнерства уже было проведено несколько консультаций. В 2012 году подготовлен доклад о потребностях в создании потенциала на основе материалов, полученных от заинтересованных сторон. Оценка потребностей будет проводиться один раз в два года. В целях укрепления сотрудничества и взаимодействия в рамках Партнерства была создана сеть, в которую входят ЮНИДО, ЮНИТАР, ЦРР и Всемирный банк, а также организации гражданского общества.

В Найроби будет также представлен документ, посвященный вариантам финансирования деятельности, связанной с химическими веществами и отходами. Речь идет о комплексном подходе решения проблемы финансирования выполнения обязательств по рациональному регулированию химических веществ и отходов. Комплексный подход требует всестороннего участия национальных министерств финансов развивающихся и развитых стран параллельно с министерствами окружающей среды. Обсуждаются три основные момента:
а) актуализация рационального регулирования химических веществ и отходов в процессе планирования развития;
b) вовлечение промышленности;
c) целевое внешнее финансирование.

Вовлечение промышленности - самый больной вопрос. До сих пор не понятно, как добиться реального участия частного сектора в решении проблем химической безопасности, включая предоставление софинансирования для выполнения конкретных проектов.

Специальное внимание в документе уделяется межсекторальному подходу. Поскольку регулирование химических веществ и отходов является смежной областью для всех секторов развития, включая сельское хозяйство, здравоохранение, экологию, водное хозяйство, транспорт, промышленное производство, энергетику и горнодобывающую промышленность, то включение вопросов обоснованного регулирования химических веществ может помочь привлечь значительные ресурсы в сектор химических веществ и отходов.

В документе подчеркивается важность развития региональных центров, которые будут способствовать сотрудничеству и координации на региональном и глобальном уровне. Кроме того, в данном документе речь идет о создании национальных институциональных структур, которым будет оказываться финансовая поддержка. Каждая страна, получающая помощь в области укрепления инфраструктуры, предоставит своим национальным институциональным структурам по химическим веществам и отходам необходимые политические полномочия, средства на покрытие административных расходов и соответствующий персонал.

Документы предстоящей двадцать седьмой сессии Совета управляющих ЮНЕП размещены на сайте: http://www.unep.org/gc/gc27/working-docs.asp

Двадцать седьмая сессия совета управляющих ЮНЕП / Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров пройдет в Найроби, Кения 18-22 февраля 2013 года. На повестке дня – вопросы политики, а именно,
a) состояние окружающей среды;
b) возникающие вопросы политики;
с) международное экологическое руководство;
d) координация и сотрудничество по вопросам окружающей среды в рамках системы Организации Объединенных Наций;
e) координация и сотрудничество с основными группами;
f) окружающая среда и развитие.
 
Среди рабочих документов – доклады Директора-исполнителя о регулировании химических веществ и отходов и об итогах консультативного процесса по вариантам финансирования деятельности, связанной с химическими веществами и отходами.

В первом документе, в частности, идет речь о Глобальном альянсе по ликвидации свинца в краске. Дана ссылка на данные, полученные IPEN (Международная сеть по ликвидации стойких органических загрязнителей) в девяти странах, включая Армению, Беларусь, Казахстан и Россию.

В документе ЮНЕП отмечается большая работа, выполненная Глобальным альянсом по ликвидации содержащих свинец красок, главная задача которого заключается в предотвращении воздействия содержащегося в красках свинца на детей и сведения к минимуму воздействия содержащегося в красках свинца на работников.

В документе ЮНЕП речь также идет о новом ртутном соглашении, принятом странами в Женеве в январе этого года. Представлены материалы, в которых описывается работа разных стран по реализации проектов по снижению ртутного загрязнения. В частности, речь идет о проекте ЮНЕП 2011 года в Азиатско-Тихоокеанском и Латиноамериканском регионах по организации хранения и удаления ртути. Данный проект безусловно интересен, так как позволил подготовить национальные планы действий по налаживанию безопасной для окружающей среды системы хранения и удаления ртути. Подобный опыт чрезвычайно актуален, в том числе, и для региона ВЕКЦА.

Не менее важный вопрос в документе ЮНЕП - организационно-экономические аспекты процесса конверсии товаров с содержанием ртути. ЮНЕП оказывает техническую поддержку финансируемому ГЭФ (Глобальный экологический фонд) проекту под названием "Еn.Lighten", который нацелен на переориентацию рынка на эффективные технологии освещения и производство малогабаритных люминесцентных ламп с низким содержанием ртути. Этот вопрос чрезвычайно важен для региона ВЕКЦА, где правительства переходят на энергоэффективные лампы и где необходимо создание инфраструктуры по сбору и переработке ртутьсодержащих ламп.

В документе ЮНЕП обсуждается также работа ЮНЕП по подготовке портфеля проектов (национальных и региональных) по созданию кадастров выбросов ртути и разработке национальных планов действий по сокращению выбросов ртути, которые предполагается финансировать за счет средств ГЭФ.

Отдельное внимание в документе уделяется Глобальному партнерству по регулированию отходов, которое образовалось в ноябре 2010 года. В качестве секретариата выступает Международный центр природоохранных технологий. В рамках Партнерства уже было проведено несколько консультаций. В 2012 году подготовлен доклад о потребностях в создании потенциала на основе материалов, полученных от заинтересованных сторон. Оценка потребностей будет проводиться один раз в два года. В целях укрепления сотрудничества и взаимодействия в рамках Партнерства была создана сеть, в которую входят ЮНИДО, ЮНИТАР, ЦРР и Всемирный банк, а также организации гражданского общества.

В Найроби будет также представлен документ, посвященный вариантам финансирования деятельности, связанной с химическими веществами и отходами. Речь идет о комплексном подходе решения проблемы финансирования выполнения обязательств по рациональному регулированию химических веществ и отходов. Комплексный подход требует всестороннего участия национальных министерств финансов развивающихся и развитых стран параллельно с министерствами окружающей среды. Обсуждаются три основные момента:
а) актуализация рационального регулирования химических веществ и отходов в процессе планирования развития;
b) вовлечение промышленности;
c) целевое внешнее финансирование.

Вовлечение промышленности - самый больной вопрос. До сих пор не понятно, как добиться реального участия частного сектора в решении проблем химической безопасности, включая предоставление софинансирования для выполнения конкретных проектов.

Специальное внимание в документе уделяется межсекторальному подходу. Поскольку регулирование химических веществ и отходов является смежной областью для всех секторов развития, включая сельское хозяйство, здравоохранение, экологию, водное хозяйство, транспорт, промышленное производство, энергетику и горнодобывающую промышленность, то включение вопросов обоснованного регулирования химических веществ может помочь привлечь значительные ресурсы в сектор химических веществ и отходов.

В документе подчеркивается важность развития региональных центров, которые будут способствовать сотрудничеству и координации на региональном и глобальном уровне. Кроме того, в данном документе речь идет о создании национальных институциональных структур, которым будет оказываться финансовая поддержка. Каждая страна, получающая помощь в области укрепления инфраструктуры, предоставит своим национальным институциональным структурам по химическим веществам и отходам необходимые политические полномочия, средства на покрытие административных расходов и соответствующий персонал.

Документы предстоящей двадцать седьмой сессии Совета управляющих ЮНЕП размещены на сайте: http://www.unep.org/gc/gc27/working-docs.asp